8 1/2 женщин 1999
8 1/2 женщин (фильм, 1999)

8 ½ Women

Богатый швейцарский архитектор Филипп Эмменталь приобретает сеть игровых салонов в Киото, оставляет управлять ими своего странноватого сына Стори, а сам возвращается в Женеву.

8 1/2 женщин (1999) — Актёры и роли

Актеры и роли, съемочная группа 8 1/2 женщин (1999). Кто снимался и какую роль играл. Вы можете оценить вклад каждого и посмотреть, какие оценки поставили другие зрители.

Актеры

Джон Стэндинг
Philip Emmenthal
Возраст: 65 (в год премьеры)
Вивиан Ву
Kito
Возраст: 33 (в год премьеры)
Анни Шизука Ино
Simato
Возраст: 30 (в год премьеры)
Барбара Сарафьян
Clothilde
Возраст: 31 (в год премьеры)
Кирина Мано
Mio
Возраст: 21 (в год премьеры)
Тони Коллетт
Griselda / Sister Concordia
Возраст: 27 (в год премьеры)
Аманда Пламмер
Beryl
Возраст: 42 (в год премьеры)
Наташа Амаль
Giaconda the Baby Factory
Возраст: 31 (в год премьеры)
Манна Фудзивара
Giulietta / Half Woman
Элизабет Беррингтон
Celeste, Emmenthal Maid
Возраст: 29 (в год премьеры)
Мириам Мюллер
Marianne, Emmenthal Maid
Возраст: 28 (в год премьеры)
Дон Уоррингтон
Simon
Возраст: 48 (в год премьеры)
Клер Джонстон
Amelia, Philip's Wife
Энн Оверсталл Комфорт
Mourner
Возраст: 60 (в год премьеры)
Джулиан Нест
First Man in Cinema
Киаран Малхерн
Second Man in Cinema
Джон Оверсталл
Third Man in Cinema
Дерек Кютер
Debt Collector
Жюль Вернер
Debt Collector
Софи Ланжевен
Debt Collector Woman
Саша Лей
Nun
Возраст: 32 (в год премьеры)
Радица Йовикич
Nun
Возраст: 33 (в год премьеры)
Дин Хэррингтон
American Businessman
Нориюки Кониси
Korean Businessman
Stéphane Prevot
French Businessman
Кацуя Кобаяси
Simato's Father
Возраст: 56 (в год премьеры)
Рёта Цучия
Simato's Brother
Kiyosi Ishiguro
Brother Fiancé
Хаири Катагири
Half Woman Companion
Юрика Сано
Half Woman, 8 Years Old
Сатоми Андо
Half Woman, 10 Years Old
Сачико Мэгуро
Mio's Companion #1
Возраст: 73 (в год премьеры)
Hisayuki Yoshioka
Mio's Companion #2
Hanji Mishima
Mio's Companion #3
Toyonosuke Fujima
Kabuki Father
Владимир Богачев
Otello
Возраст: 40 (в год премьеры)
Питер Гринуэй
в титрах не указан
Возраст: 57 (в год премьеры)

Режиссер

Питер Гринуэй
Возраст: 57 (в год премьеры)

Продюсеры

Naoko Abe
ассистент продюсера: japan
Боб Беллион
сопродюсер
Возраст: 38 (в год премьеры)
Терри Глинвуд
исполнительный продюсер
Боб Хубар
исполнительный продюсер
Майкл Паклеппа
сопродюсер
Косаку Вада
линейный продюсер
Дэнис Вигман
исполнительный продюсер

Сценарист

Питер Гринуэй
Возраст: 57 (в год премьеры)

Операторы

Саша Вьерни
Возраст: 80 (в год премьеры)

Художники

Уилберт Ван Дорп
постановщик
Эми Вада
постановщик, по костюмам
Возраст: 62 (в год премьеры)
Каё Сакурай
по декорациям

Монтажер

Оценка:
20.08.2015

«Восемь с половиной женщин» называют самым скандальным и провокационным фильмом британского модерниста Питера Гринуэя. Я думаю, даже, что неподготовленный зритель воспримет ленту, как вихрь хаоса и бессмыслицы, закрученный вокруг болезненных сексуальных откровений режиссера.

Но для зрителя интересующегося творчеством как самого Гринуэя, так и мастеров модернизма в целом, фильм выглядит достаточно логичным продолжением всего того, что ранее было создано в этой области киноискусства. Оценивать фильм можно по-разному, подбирая любые подходящие эпитеты, его характеризующие, но самое главное, что на мой взгляд, «8,5 женщин» — это воплощение стиля Гринуэя.

Завязка выглядит знакомо, я бы даже сказал, банально: отец и сын, жившие долгое время порознь, решают поселиться вместе, после того как умирает женщина, бывшая женой одному и матерью для другого.

Каждый любитель кино заметит сходство названия фильма, с лентой «8,5» Феллини. Сам Гринуэй, не стесняясь, несколько раз подчеркивает связь своей ленты с шедевром отца неореализма. Во-первых, как я уже упомянул — похожим названием, кроме того, по ходу сюжета, герои дважды смотрят фильм «8,5», сначала в кинотеатре, затем дома, и, в конце концов, внимательный зритель уловит некоторое сходство в сюжете двух картин.

Но самое главное, у двух этих лент имеется общая атмосфера какого-то сумасшедшего абсурда, которой проникаешься в процессе просмотра. Вот только, если у Феллини, «8,5» было лишь порядковым номером ленты в фильмографии режиссера, то у Гринуэя, в этом названии заложено указание на один из главных мотивов его творчества – мотив коллекционирования. Он без колебаний берет понравившиеся идеи и символы, и вставляет в свои картины, после некоторой творческой перерабатки.

Эту страсть к коллекционированию, мы видели у мастера не однажды, например, в его предыдущем фильме, «Отсчет утопленников», который, местами, выглядит как хитроумный кроссворд, собранный из различных кусочков.

Герои нынешнего фильма, «Восемь с половиной женщин», отец с сыном — тоже коллекционируют. Предмет их коллекционирования весьма необычен, и, одновременно, весьма предсказуем. Они коллекционируют женщин, собирая их по планете, выбирая наиболее экстравагантных, прилаживая одну к другой, конструируя им одним понятный узор — так мальчишка, собирает красивые камушки на пляже, выкладывая из них абстрактный рисунок.

Для чего они это делают? Гринуэй дает нам ключ к разгадке в короткой сцене в самом начале фильма, когда один из героев, приходит на похороны жены в белом костюме.

Он все еще не верит до конца в смерть самого близкого человека, для него, это не просто потеря, это крушение мира, он пытается противостоять случившемуся, идя против всех правил, но, естественно, терпит жалкое поражение.

И вот, в безумной попытке восстановить гармонию окружающей Вселенной, отец и сын, начинают заполнять пространство вокруг, множеством различных женщин. Они совершают самую распространенную человеческую ошибку, пытаются заменить качество отношений их количеством, а обилием разнообразных сексуальных актов собираются заменить любовь.

Внешне, все это выглядит довольно забавно и эротично, восемь женщин, на двоих мужчин, каждая со своими причудами и капризами. (Фильм называется «Восемь с половиной женщин», откуда в названии взялась «половина», я предлагаю зрителю узнать самому, во время просмотра)

Возвращаясь к идее фильма, хочу сказать, что Питер Гринуэй, в картине «Восемь с половиной женщин», пытается раскрыть нам простую и, в общем-то, известную мысль: коллекционирование, чего бы то ни было, говорит он — не панацея, люди – не камушки, а ушедшая гармония недостижима. Что подтверждают трагедии, нарушающие раздольную жизнь в поместье героев.

Трагедией, похоронами жены и матери, начинается фильм, трагедией можно назвать гибель общей любимицы, тщетно пытавшейся доподлинно уяснить, в чем заключается различие между мужчиной и женщиной, трагедией выглядит безнадежная влюбленность одного из героев в проститутку, которая отвергает его чувства, и трагедией очередной смерти заканчивается лента.

Да и небольшие короткие землетрясения, случающиеся по ходу фильма, служат той же цели, встряхивают не только участников представления, но и нас, зрителей, напоминая, что все может закончиться в любую секунду, и вне нашего желания.

Но в задачу Гринуэя не входит опечалить зрителя до слез, сам он, смотрит на наши земные проблемы несколько отстраненно, и все время напоминает, что жизнь на планете не кончается, даже после нашей смерти. Многочисленные вкрапления абсурдного юмора, которые режиссер так органично вплетает в фабулу фильма, способствуют тому, что после просмотра, в душе остается чувство легкое и светлое.

Похожие фильмы и сериалы
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Холлидей Грейнджер
Холлидей Грейнджер
Артем Позняк
Артем Позняк
Михаил Державин
Михаил Державин
Дмитрий Поднозов
Дмитрий Поднозов
Марк Хэмилл
Марк Хэмилл
Роуз Бирн
Роуз Бирн
Эвклид Кюрдзидис
Эвклид Кюрдзидис
Каджол
Каджол
Наташа МакЭлхоун
Наташа МакЭлхоун
Джейми Кэмпбелл Бауэр
Джейми Кэмпбелл Бауэр
Анна Воркуева
Анна Воркуева
Александр Адабашьян
Александр Адабашьян
Пол Радд
Пол Радд
Ирина Климова
Ирина Климова
Оксана Сташенко
Оксана Сташенко
Николай Наумов
Николай Наумов
Марина Влади
Марина Влади
Ян Пузыревский
Ян Пузыревский




iThinker