8 1/2 женщин 1999
8 1/2 женщин (фильм, 1999)

8 ½ Women

Богатый швейцарский архитектор Филипп Эмменталь приобретает сеть игровых салонов в Киото, оставляет управлять ими своего странноватого сына Стори, а сам возвращается в Женеву.

Отзывы на фильм 8 1/2 женщин (1999) от зрителей и рецензии критиков

Плюсы и минусы

Мы проанализировали 4 отзывов зрителей и составили список основных достоинств и недостатков.

Плюсы
сюжет 100%
Минусы
Оценка:
Достоинства

сюжет

Комментарий

«Восемь с половиной женщин» называют самым скандальным и провокационным фильмом британского модерниста Питера Гринуэя. Я думаю, даже, что неподготовленный зритель воспримет ленту, как вихрь хаоса и бессмыслицы, закрученный вокруг болезненных сексуальных откровений режиссера.

Но для зрителя интересующегося творчеством как самого Гринуэя, так и мастеров модернизма в целом, фильм выглядит достаточно логичным продолжением всего того, что ранее было создано в этой области киноискусства. Оценивать фильм можно по-разному, подбирая любые подходящие эпитеты, его характеризующие, но самое главное, что на мой взгляд, «8,5 женщин» — это воплощение стиля Гринуэя.

Завязка выглядит знакомо, я бы даже сказал, банально: отец и сын, жившие долгое время порознь, решают поселиться вместе, после того как умирает женщина, бывшая женой одному и матерью для другого.

Каждый любитель кино заметит сходство названия фильма, с лентой «8,5» Феллини. Сам Гринуэй, не стесняясь, несколько раз подчеркивает связь своей ленты с шедевром отца неореализма. Во-первых, как я уже упомянул — похожим названием, кроме того, по ходу сюжета, герои дважды смотрят фильм «8,5», сначала в кинотеатре, затем дома, и, в конце концов, внимательный зритель уловит некоторое сходство в сюжете двух картин.

Но самое главное, у двух этих лент имеется общая атмосфера какого-то сумасшедшего абсурда, которой проникаешься в процессе просмотра. Вот только, если у Феллини, «8,5» было лишь порядковым номером ленты в фильмографии режиссера, то у Гринуэя, в этом названии заложено указание на один из главных мотивов его творчества – мотив коллекционирования. Он без колебаний берет понравившиеся идеи и символы, и вставляет в свои картины, после некоторой творческой перерабатки.

Эту страсть к коллекционированию, мы видели у мастера не однажды, например, в его предыдущем фильме, «Отсчет утопленников», который, местами, выглядит как хитроумный кроссворд, собранный из различных кусочков.

Герои нынешнего фильма, «Восемь с половиной женщин», отец с сыном — тоже коллекционируют. Предмет их коллекционирования весьма необычен, и, одновременно, весьма предсказуем. Они коллекционируют женщин, собирая их по планете, выбирая наиболее экстравагантных, прилаживая одну к другой, конструируя им одним понятный узор — так мальчишка, собирает красивые камушки на пляже, выкладывая из них абстрактный рисунок.

Для чего они это делают? Гринуэй дает нам ключ к разгадке в короткой сцене в самом начале фильма, когда один из героев, приходит на похороны жены в белом костюме.

Он все еще не верит до конца в смерть самого близкого человека, для него, это не просто потеря, это крушение мира, он пытается противостоять случившемуся, идя против всех правил, но, естественно, терпит жалкое поражение.

И вот, в безумной попытке восстановить гармонию окружающей Вселенной, отец и сын, начинают заполнять пространство вокруг, множеством различных женщин. Они совершают самую распространенную человеческую ошибку, пытаются заменить качество отношений их количеством, а обилием разнообразных сексуальных актов собираются заменить любовь.

Внешне, все это выглядит довольно забавно и эротично, восемь женщин, на двоих мужчин, каждая со своими причудами и капризами. (Фильм называется «Восемь с половиной женщин», откуда в названии взялась «половина», я предлагаю зрителю узнать самому, во время просмотра)

Возвращаясь к идее фильма, хочу сказать, что Питер Гринуэй, в картине «Восемь с половиной женщин», пытается раскрыть нам простую и, в общем-то, известную мысль: коллекционирование, чего бы то ни было, говорит он — не панацея, люди – не камушки, а ушедшая гармония недостижима. Что подтверждают трагедии, нарушающие раздольную жизнь в поместье героев.

Трагедией, похоронами жены и матери, начинается фильм, трагедией можно назвать гибель общей любимицы, тщетно пытавшейся доподлинно уяснить, в чем заключается различие между мужчиной и женщиной, трагедией выглядит безнадежная влюбленность одного из героев в проститутку, которая отвергает его чувства, и трагедией очередной смерти заканчивается лента.

Да и небольшие короткие землетрясения, случающиеся по ходу фильма, служат той же цели, встряхивают не только участников представления, но и нас, зрителей, напоминая, что все может закончиться в любую секунду, и вне нашего желания.

Но в задачу Гринуэя не входит опечалить зрителя до слез, сам он, смотрит на наши земные проблемы несколько отстраненно, и все время напоминает, что жизнь на планете не кончается, даже после нашей смерти. Многочисленные вкрапления абсурдного юмора, которые режиссер так органично вплетает в фабулу фильма, способствуют тому, что после просмотра, в душе остается чувство легкое и светлое.



Подручный Хадсакера (1994)Чистота (2019)Нимфоманка: Часть 1 (2013)Гости из прошлого (2010)Мандерлей (2005)Постановка (2020)Записки юного врача (2012)Королевство (1994)Ночь на Земле (1991)ЗащитнеГ (2009)Любит / Не любит (2011)Кислотный дом (1998)Лексс: Темная зона (1996)Generation П (2011)Красивые существа (2000)Случайная вакансия (2015)Этот смутный объект желания (1977)Невероятный страх перед всем (2011)Хантер Стрит (2017)Бартон Финк (1991)
Видео обзоры
Похожие фильмы и сериалы
Список популярных актёров, режиссёров и сценаристов.
Клаус Кински
Клаус Кински
Андрей Казаков
Андрей Казаков
Мария Андреева
Мария Андреева
Нил Бёргер
Нил Бёргер
Кевин Джеймс
Кевин Джеймс
Валентин Гафт
Валентин Гафт
Светлана Копылова
Светлана Копылова
Бурвиль
Бурвиль
Антон Ескин
Антон Ескин
Алексей Анищенко
Алексей Анищенко
Никита Павленко
Никита Павленко
Артем Ткаченко
Артем Ткаченко
Ли Ван Клиф
Ли Ван Клиф
Алла Клюка
Алла Клюка
Алексей Морозов
Алексей Морозов
Глеб Матвейчук
Глеб Матвейчук
Аманда Крю
Аманда Крю
Сергей Калантай
Сергей Калантай




iThinker