Оценка:
2022-12-10
Неплохая постановка пьесы великого Островского для тех кто любит постановки Малого театра для школьников может быть полезна при изучении пьесы. Понравился в роли Мурова Клюев, неплохо сыграл фигуру заднего плана, презренного отца и подлеца. После Тарасовой Быстрицкая кажется слишком холодной, но похоже она хотела показать уже эмоционально уставшую женщину, не безразличную, но уже не способную на бурное проявление чувств, да и сынок обретённый, её явно порадовать не может пьяница, дебошир и ловелас с уже укоренившимися дурными наклонностями и привычками. Перед нами одинокая провинциальная актриса сломленная судьбой, предательством любимого, ранней смертью ребёнка, одиночеством. По тексту актриса семнадцать лет не была в родном городе, её мальчику могло быть тогда 2 3 года, так как с Муровым они вместе были четыре года, а ребёнок уже ласкался и называл тогда её мамой, мамочкой , явно был не годовалый. Даже если ей было в то время 25, то во время встречи с взрослым сыном не более 40 45 лет. Э. Быстрицкой 1928 2019 на момент сьемок 57 лет, не думаю что чуть больше, чуть меньше, лет десять пятнадцать в бальзаковском возрасте такая разница не критична. Ну, постарше актриса своей героини и что, ведь и актёр сын тоже не мальчик 18 20 лет. Если хотите возрастного соответствия и ярких переживаний матери, смотрите фильм 1945 года с А. Тарасовой 1898 1973 и В. Дружниковым 1922 1994 , там и динамичнее, и драматичнее показана нищенская, пустая жизнь провинциальных актёров и актёра бастарда, не знавшего материнской любви, но болезненно чувствительного и способного на проявление нежности к тем, кто хоть какое то участие проявил к нему, болезненно самолюбивому молодому человеку. Посмотрев спектакль понимаю, что более его смотреть не буду.