Оценка:
2021-05-04
Любая новая экранизация классики это похвально. Это как миниму бонус создателям. Но не всегда все эти старания оправданы. Роман классическая история зарождения и развития любви между двумя непохожими людьми по положению, статусу и возрасту. С версией 2011 года произошло ровно то, что зачастую происходит, когда самим фактом плавного развития событий пренебрегают или создателям не удаётся в полной мере передать этот сложный, полный нюансов процесс. Прелесть сериальных версий в том, что как минимум герои проводят вместе много рвемени. И появление ответного чувства каким то образом достигается за счёт длительного общения героев, совместных прогулок, диалогов. Легко поверить в мгновенный роман двух подостоков, шекспировские страсти в случае с Джен Эйр невозможны, на мой взгляд. Версия 2011 года очень красивая, костюмированная киношная драма, с обилием видов и реквизита, с хорошими актёрами второго плана, в меру заботливой, но не лишённой собственного дсотоинства мисс Фейрфакс, с тяжелыми подробностями из детства Джейн. Сохранены все самые важные вехи романа. Но во внезапные чувства героев я с трудом смогла поверить. Ко всему, милая и немногорастерянная в незнакомой обстановке Джейн из романа, в версии Мии Васиковска выглядит вечно надутой, чем то недовольной, неулыбчивой девой. Даже в обычных диалогах упор делается не на неугомонном нраве Джейн, которая пыталась заглянуть за горизонт , а на её тяжелом детстве. Рочестер, мы все знаем, не был красавцем камень в огород Тимооти Далтона . Но в исполнении Фассбендера он как будто бы лишен самого своего главного достоинства мужественности и внутреннего стержня. Льёт литры слёз. Больше похож на язвительного зануду. А внешне напоминает чуть более смазливую версию Фрэнка Кэннеди. В общем, не успеваешь обернутся, а Джейн которая продолжает демонстрировать безучастность ко всему происходящему сбегает из Торнфилдхолла. С чего бы это . На самом деле очень многие режиссёры до этой версии лмали копья на драматической составляющей. Мне кажется, большой ошибкой многих режиссёров было то, что они видели Рочестера чересчур угрюмым или упивающимся собственной драмой. А Джейн страдалицей или замкнутой натурой. Ведь и Рочестер был, при всей своей резкости, человеком светским, и со здоровой иронией. И Джейн не скорбила постоянно о своей тяжелой судьбе, она была обычной девушкой, у которой были подруги и любимая наставница, она находила отдушину в учебе, чтении и рисовании, была в какой то степени непоседой и мечтала что то поменять в своей судьбе. Именно потому, что на мой взгляд, Джейн и Рочестера трактовали слишком однобоко, мне не заходят многие поздние экранизации. Для меня есть два лучших Рочестера Далтон и Джон Скотт, у которых баланс сложных личностных качеств получилось отразить лучше всего. А Джейн Зила, Джейн у неё и ребенок мечтатель и, одновременно взрослая девушка со стержнем. 2011 год 7 10. Сомнительный коммерческий продукт, Пересматривать не возникло желания.