Оценка:
2022-12-10
Как здорово Великолепен спектакль 1953 года Постановка Игоря Ильинского в Малом 1975 года выше всяких похвал Секрет успеха в самой пьесе А.Н. Островского и в игре замечательных актёров. Браво Браво Браво БравО В комедии Лес мы видим талантливых актёров русского провинциального театра в достаточно унизительном положении. Они в поисках хлеба насущного обречены на бродяжничество и скитания. В обществе рыцарей чистогана актёры социально принижены и шутовство Аркашки Счастливцева среди них, всего лишь маска, за которой он скрывает свою боль от постоянных унижений. Такого же комика под именем Робинзон мы встречали уже в Бесприданнице . Рядом с Аркашкой его друг трагик Несчастливцев, который в своём положении, презираем и отвергаем даже родной тёткой, но несмотря на все тяготы актёрского ремесла, сумевший сохранить в себе душевное благородство, отзывчивое сердце, веру в добро и уважение к человеку и свободную от власти денег, возвышенную душу в соединении с редким талантом сострадания. В его уста драматург вложил пламенные обвинения жестоких, извращённых в похотях хозяев жизни , тех самых скупых рыцарей чистогана вложил высокую правду, способность словом жечь сердца людей . Безмерна заслуга А.Н. Островского перед русской сценой. В нескольких его последних драмах отражена тема театра Лес , Таланты и поклонники , Без вины виноватые , Бесприданница , но проблематика этих пьес намного шире, в них говорится об обездоленных жизнью людях. Смотрите и может быть найдете многие ответы для себя, поймете, что именно школа испытаний, лишений, мук и страданий в жизни, обусловливает значительность и величие в искусстве .. Почему сегодня нет среди комедиантов народных всеобщих любимцев Они развращены и пресыщены, в их глазах нет света благородных устремлений, лица не отражают сердечной отзывчивости, не видно в них веры в добро и прежде всего не заметно уважения к человеку, ну а прежде всего нет сознания высоких задач искусства, а без этого и искусства нет. Вот почему в РФ искусство загнивает, а не гремит славой И наконец поймёте, почему искусство по прежнему в долгу перед зрителем, которому оно не приносит счастья соприкосновения с прекрасным Потому что там где презирается человеческое достоинство, редкие природные таланты и дарования просто гибнут, не успев расцвести, и оттого нет сегодня на сцене прим, трагиков и комиков, равных прежним Рыцари чистогана губят всё к чему прикасаются, а настоящие актёры очень уязвимы и беззащитны, ибо умеют чувствовать и переживать, а не просто делать вид, что чувствуют и переживают, тому свидетельств много, почитайте биографии советских актёров, как по их судьбам прошлись лихие 90 е и почему многие из них ушли из профессии