На всякого мудреца довольно простоты 1952
На всякого мудреца довольно простоты (1952)

Молодой человек из небогатой семьи Егор Дмитриевич Глумов, побуждаемый честолюбием, хочет сделать карьеру.

Отзывы на фильм На всякого мудреца довольно простоты (1952) от зрителей и рецензии критиков

Оценка:
Браво, Островский Пьеса на все времена. Спектакль блеск и упоение с ярким созвездием актеров Эта пьеса имеет счастливую сценическую судьбу. Постановок этой пьесы было много по городам и весям нашей страны и за рубежом. Начиная с первых постановок в 1868 году в Александринском и Малом театрах, можно сказать, что она не сходит со сцены. Только в Малом можно перечислить постановки 1923, 1935 именно она записана на плёнку в 1952 г. , 1984 где И. Ильинский режиссер , 2002 В 1971 году была записана постановка театра Вахтангова 1968 г. , где Е.Д. Глумова играл Ю. Яковлев, Мамаеву Л. Максакова. Это прочтение Островского мне очень понравилось, но фильм 1952 года, где Глумова играет Царёв, произвёл на меня сегодня ничуть не меньшее впечатление. Глумов Царёва более положительный и с внутренним достоинством, не унижающийся до раболепства. Всем давно известно, что лучшая защита это нападение, и в отчаянном положении молодой искатель чинов и богатства Егор Дмитриевич Глумов обличает общество в которое пытается попасть. Эта сцена более других показывает каков Глумов. Глумиться он или рисуясь пафосно обличает всех своего дядюшку, занудного догматика и педанта Нила Федосеевича Мамаева, тётушку туповатую кокетку Клеопатру Львовну Мамаеву, влиятельных людей этого круга Крутицкого и Городулина, старомосковскую барыню ханжу Турусину, готовую выдать свою племянницу Машеньку по знаку с выше за первого встречного. Глумов обличает тех с кем сроднился, он уверен в себе, ни тени смущения, да и они его надолго отпускать не намерены недельку другую подержат в отдалении и снова вернут своё расположение, он им нужен, тот кто за них думает, говорит и пишет. Знакомясь с постановками пьесы, меня прежде всего поразила постановка Малого театра 1985 года, игра актёров поголовно преклонного возраста, особенно творческое долголетие Игоря Ильинского, и как актёра, и как режиссера. Малый похоже переживал период особого управления геронтократии. Хорошо, что хоть Машенька и гусар молоды и красивы, а старики безумно талантливы, но так боялись уступить управление молодым, и как видим не зря опасались. Ильинскому браво Некоторые реплики его героя о реформах у Островского понятно что реформы Александра II для 1985 года и до сего дня просто удивительно актуальны. Выражу своё мнение, данная пьеса Островского заметное явление в искусстве, постановка Малого театра выдающееся явление, экранизация 1952 года оставляет яркое впечатление. Те кто любит русский театр Островского смотрите обязательно


Школьный вальс (1977)Путь к себе (1986)Сибирь (1976)Тени исчезают в полдень (1971)Цыганское счастье (1981)Место встречи изменить нельзя (1979)Вечный зов (1973)Третья ракета (1963)День за днем (1971)Овраги (1990)
Видео обзоры




iThinker