Оценка:
2021-08-26
Five Taxis. Five Cities. One Night Mини сбoрник aбсурдных ситуaций и нeслучайных случайностей 30 летней давности, oтстранённые, словно подсмотренные из космоса 5 таксистских историй от Джима Джармуша, грустных и забавных, случившихся за одну ночь в 5 мегаполисах мира Лос Анджелесе, Нью Йорке, Париже, Риме и Хельсинки. Выбор городов, в котором происходит действие разных частей фильма, основывался на том, где находились актёры, с которыми Джармуш хотел работать над этим фильмом. Мне понравилась эта антология, она незатейливая и ненапряжная, всё снято просто и со вкусом, очень расслабляющий сюжет, состоящий из интересных диалогов таксистов и их пассажиров, ты смотришь фильм, и словно едешь в этих такси вместе с героями, попутно рассматривая в окошках автомобилей ночные улицы 5 мегаполисов, хотя не знаю правильно ли называть Хельсинки мегаполисом, ведь там проживает людей совсем не намного больше, чем в Гомеле. Каждая из этих историй имеет свою особенную тему, свойственную месту действия. Лос Анджелес. Из аэропорта Лос Анджелеса девушка таксистка по имени Корки везёт в Беверли Хиллз агента по подбору актёров Викторию Снеллинг. По дороге она много курит, ругается и рассказывает пассажирке о своих жизненных планах она хочет стать механиком . В конце пути Виктория предлагает Корки пройти кинопробы на роль в фильме, но та отказывается. хорошее начало фильма, неплохая история, Вайнона Райдер в роли бойкой таксистки, мечтающей стать автомеханником, даже вопреки выпавшему ей шансу стать киноактрисой. Нью Йорк. Добродушный таксист Хельмут Грокенбергер иммигрант из Дрездена ГДР , в прошлом цирковой клоун. Он плохо говорит по английски, не умеет пользоваться автоматической коробкой передач и совершенно не знает Нью Йорк. Его пассажир, афроамериканец Йо Йо, садится за руль сам. меня не очень зацепила эта история, довольно фоновая, хотя Хельмут очень колоритный персонаж. Париж. Таксист в бомбере, выходец из Кот д Ивуара, везёт сначала двух выёживающихся камерунцев, а затем слепую девушку, которая едет на свою привычную ночную прогулку вдоль Сены. По дороге таксист задаёт ей наивные и бестактные вопросы о том, каково быть слепой. Пассажирка уверяет, что видит своим внутренним зрением не хуже его, зрячего. Водитель ей не верит. В доказательство своей правоты девушки по акценту точно определяет, из какого района Африки происходит таксист. Водитель выпускает пассажирку на набережной, трогается с места и тут же попадает в аварию его машина сталкивается с другой, едущей навстречу. Слепая девушка уже издалека слышит удар и скрежет металла, а также крики второго участника ДТП Куда ты едешь Ты что, слепой и девушка удовлетворённо улыбаясь, не спеша удаляется по ночной набережной Сены. мне понравилась эта история, тут и первые пассажиры очень колоритные были, издевались, можно сказать, над своим же, а всё потому, что у них был статус и они решили, будто им теперь можно всё. Второй пассажир, точнее, пассажирка, тоже очень интересная личность. Рим. Развязный и озабоченный таксист берёт пассажира священника и по дороге решает ему исповедаться. Машина таксиста, старый и потрёпанный Fiat 128, мчится по тёмным, грязным и ухабистым улицам старого Рима. Увлечённый собственной исповедью , таксист не разбирает дороги, пару раз проезжая мимо одной и той же молодой пары, занимающейся любовью прямо на улице под фонарём. Водитель первой его любовью была тыква, потом овца, затем жена его брата не замечает, как пассажиру становится плохо и тот теряет признаки жизни. Испуганный таксист усаживает тело на скамейку, и, прикрыв открытые глаза священника своими тёмными очками, уезжает. каждый раз, когда вижу Роберто Бениньи в фильмах, вспоминаю Леопольдо Писанелло из Римских приключений Вуди Аллена. Очень комичная была роль и у меня навсегда уже теперь она ассоциируется с Бениньи . Здесь тоже получилась довольно комичная роль, таксист рассказывал ужасные вещи и было даже как то неловко его слушать , а финал, конечно, повеселил Хельсинки. Финский таксист Мика везёт троих сильно выпивших друзей. Один из них, Аки, спит, а его товарищи рассказывают, что у него был худший день в жизни его уволили с работы, разбили его новую машину, узнал о беременности своей 16 летней дочери, а жена решила развестись и выгнала его из дома. На это Мика отвечает, что бывает и хуже, и рассказывает свою историю. Они с женой Эйей очень хотели ребёнка, но их дочь родилась недоношенной, и врач сказал, что она проживёт не больше недели. Чтобы вынести боль от потери, Мика решил не любить своего ребёнка. Прошло три недели, а дочь была ещё жива. Мика снова впустил любовь к ней в своё сердце, но в тот же день она умерла. Пассажиры проникаются сочувствием к Мике и понимают, что с Аки ничего страшного не случилось , его неприятности ерунда. Двое друзей Аки выходят из машины и таксист будит Аки, который расплачивается за проезд из своего выходного пособия. Выйдя из такси, Аки в растерянности садится на заснеженный тротуар. завершает фильм новелла с очень грустной историей таксиста, после которой многие люди, наверное, осознают, что их проблемы это пустяки, по сравнению с горем некоторых других людей, таких, как герой этой новеллы. Ещё и заснеженный Хельсинки добавляет особой атмосферы и грустинки. Джармуш написал сценарий этой трагикомедии в течение восьми дней. Его предыдущий сценарий не был реализован студией, и он решил быстро создать что то новое, чтобы отвлечься и поработать со своими любимыми актёрами. В итоге быстро сделать проект не получилось, так как он потребовал серьёзных временных и бюджетных затрат, ещё и с различными проблемами пришлось столкнуться в процессе съёмок. В Финляндии машина сломалась в 14 градусный мороз, в Италии полиция задержала всю съёмочную группу и продержала 5 часов . В общем, весёлые приключения были.