Оценка:
2022-12-17
И на Рижской киностудии, к фильмам которой периодически возвращаюсь, к сожалению, снимались и провальные картины, как эта, скучная, тягомотная, от Дзидры Ритенберга. Это её второй режиссёрский опыт. Странно, Дзидра актриса сыграла образ яркой, эксценричной, непокорной Мальвы, а для режиссёрской работы выбрала главной героиней вялую, невыразительную Анну Мендиса Астрида Кайриша . Поставив на ноги младшую сестрёнку, она заканчивает педвуз и едет по распределению в вечернюю школу латвийской глубинки. По дороге, завернув в санаторий на отдых, беременеет там от женатика. Это наш харизматичный Роман Громадский симпатичный герой любовник, а не партийный функционер, как в дальнейшем. После поспешного бегства Анны из санатория он разыскивает её на новом месте работы и хочет любви. Анне тоже, как в той поговорке и хочется, и колется, да мама не велит . Ещё не имея педагогических навыков, умничает с методикой преподавания и как следствие не находит понимания среди коллег. Опрометчиво ввязывается в сложные семейные отношения одного из своих учеников, и окружающие подозревают, что беременность Анны от него. Страсти какие то надуманные, поступкки нелогичные, одёжки блёклые, здания обшарпанные, мостовые разбитые, фоны мрачные. Как то не эстетично всё, не по латышски...