Фильм посвящен событиям периода 1970-1989 годов: от начала рабочих протестов до выступления Валенсы в конгрессе США после свержения коммунистического режима в Польше перед тем, как он стал президентом.
11-летний Марек, ученик военной школы, влюблен в Венецию. Вся его семья ездила в «город на воде»: тётки, родители, даже 14-летний брат Виктор. Марк знает наизусть названия всех площадей и храмов Венеции, однако сам он ешё никогда не был в своем любимом городе. Его родители с его старшим братом снова собираются в Венецию, но наступает лето 1939 года, происходит эскалация конфликта с Германией, отец Марка уходит в армию, а мальчика отправляют на виллу к тёте Веронике
Варшава, 1939 год. Гестаповцы десятками арестовывают людей прямо на улицах. Однажды эта участь постигает маму восьмилетней Розы самой девочке удается спастись, но, оставшись совсем одна, она обречена на верную смерть. Когда Роза решается спрятаться в местной церкви, ее находит Иоанна, женщина средних лет, четыре года дожидающаяся возвращения мужа с фронта. Иоанна хочет помочь Розе и пытается пристроить ее в какую-нибудь семью, но никто не хочет подвергать себя такой опасности, ведь наказанием за укрывание евреев может стать смерть. И тогда Иоанне приходится принять нелегкое решение: оставить Розу на произвол судьбы или оставить у себя.
Литературная основа фильма повесть Анджея Мулярчика «Post Mortem. Катынская повесть».Фильм начинается 17 сентября 1939 года и заканчивается осенью 1945. В фильме четыре главных линии. Это судьбы четырех польских офицеров и, в первую очередь, судьбы их родственников, которые не знают правды, но догадываются о ней. Это фильм о женщинах, которые ждут, не верят в смерть, надеются.
Пан Раптусевич и стряпчий Мильчек давно находятся в состоянии полувражды, а племянница Раптусевича Клара и сын Мильчека Вацлав любят друг друга и мечтают пожениться. Тут-то и появляется Иосиф Папкин, готовый на все, лишь бы доказать свою полезность!