Почти чеховская история о когда-то успешном режиссере, снимающем свой последний фильм, назло всем, в своем загородном доме. Странные гости, самовлюбленные актеры, чудаковатые соседи и сам режиссер – повод для авторской иронии, а иногда и сарказма. И помните? Чеховское ружье всегда стреляет!
Петербурженка Нина студентка, жена молодого красавца-профессора, который знает китайский язык и учения Поднебесной, похоже, лучше, чем окружающую российскую действительность. Нина убеждена, что супружеская верность и смирение и есть любовь. Но всё меняется, когда в её жизни появляется банкир Сергей
На подмосковной даче живут трое: Стивен хозяин дома, американский миллионер русского происхождения; Егор молодой врач-аспирант и Даша очередная сиделка Стивена. Стивен, пытаясь избавиться от повседневной скуки, превращает жизнь Даши в каждодневный кошмар. Даша, обладая сильным и независимым характером, но, находясь в тяжелой финансовой ситуации, вынуждена выполнять его причуды и капризы. Егор оказывается невольно втянутым в их взаимоотношения
В основе сюжета любовь Рахили и Якова Ивановских, история их семьи, прослеженная на протяжении более тридцати лет (1909-1942), на фоне событий этой эпохи первая мировая война, революция, гражданская война, индустриализация, Великая Отечественная война.
Лена родилась и выросла в маленьком кавказском городе, и уехала искать счастья в Москву. Но ей пришлось вернуться, потому что дома, где по-прежнему живут ее бабушка и дедушка, началась война. Война, которая рвется бомбами по ночам и убивает из-за угла.О ней стараются промолчать, но сбежать от нее невозможно. Приехав, Лена оказывается в ловушке. Поезда больше не ходят, сообщение с большой землей отрезано. Теперь Лене предстоит открыть мир внутри войны. Понять, что убежать еще не значит спастись и спасти. Ее судьба обрести себя здесь; вернувшись на время, остаться навсегда.
Цикл передач, рассказывающий о знаменитых людях, ушедших из жизни.
Телевизионный документальный цикл. Известность, когда она освещает образы людей уже ушедших от нас, нередко бывает всего лишь формой забвения. Второстепенные биографические факты, лежащие на поверхности житейские мотивы нередко заслоняют глубинную и всегда неповторимую взаимосвязь творческого дара и судьбы выдающегося художника. «Острова» устроены иначе. Эти фильмы задают вопросы, но не ищут простых ответов, не просвещают и не пытаются объяснить необъяснимое. Их цель не исследование прошлого, а живое присутствие в нем. Отсюда отказ от всякого авторского комментария. Говорят документы и книги, кадры из фильмов и сами герои персонажи истории, которые в определенном смысле «рассказывают сами себя».